Меню KDT
МЕНЮ

logo.png

Коммунальное государственное учреждение
"Средняя школа №14 им. Ю.А. Гагарина"
  • ru
  • Новости

    Единый день сочинений


     12 апреля в школе №14 прошел "Единый день сочинений" по статье Н.А.Назарбаева "Семь граней великой степи"
    В сочинении приняли участие учащиеся 9-11 кассов, в колечестве 41.

    Звериный стиль- орнаментальный стиль, возникший самостоятельно в ряде мест, строящий свои узоры из элементов условного изображения сначала только зверей, а затем человеческих фигур и птиц, полностью подчиняя изобразительные мотивы ритмам декоративного неизобразительного искусства. Золотой олень из станицы Костромской. Начало VI в. до н. э. Изображать животных начали ещё первые люди, но практика массового производства различных предметов с изображениями в зверином стиле появилась в бронзовом веке, и возросла в железном веке. Самые лучшие изображения в зверином стиле основаны на любви к природе, восхищении животными и их движениями, наблюдении борьбы зверей и т. д.Своим рождением и сюжетами изображений звериный стиль обязан тотемизму. Чаще всего изображались обожествляемые животные, хищные звери, птицы и фантастические существа (грифоны).Для создания предметов с изображениями использовались все доступные тогда технологии, а для создания особо ценных предметов (для избранных) использовалось золото, серебро, драгоценные камни и т. д. Мастера всех древних народов старались копировать друг у друга не только художественные приемы, но и технологии работы с различными материалами. В результате распространения новых видов бижутерии, которые далеки от тотемизма, а также по мере утверждения христианства и ислама в Европе и Азии, звериный стиль утратил своё значение и масштабы использования, однако некоторые изображения в зверином стиле, ставшие популярными, повлияли на формирование современных национальных орнаментальных мотивов, государственных символик и т. д.Первые найденные материальные артефакты с изображениями в зверином стиле датируются:

    в Египте и Месопотамии V тыс. до н. э.

    в Передней Азии, Индии и Китае — IV тыс. до н. э.

    в России (Майкопская культура) — IV тыс. до н. э.

    Наибольшее распространение звериный стиль получил в I тыс. до н. э. в степях и лесостепях Евразии, в наиболее развитом виде присутствуя в культуре скифов, саков, древних алтайцев, фракийцев, сарматов. Наиболее характерными фракийскими сюжетами являются сцены борьбы зверей и охоты всадника. Скифские находки чаще всего представляют собой оленей и пантер, а животные обычно изображаются с поджатыми ногами, свернувшимися в клубок либо запечатлёнными в момент скачка или борьбы. Сакские сюжеты изобилуют зороастрийскими мотивами. В искусстве сарматов наиболее ярко выражена условность фигур животных. Для Алтая наиболее характерны плоскостные изображения (резьба по дереву, войлочная аппликация и т. д.).Сарматский стиль в эпоху Великого переселения народов оказал влияние на искусство германских племен. Это влияние нашло отражение в искусстве норманнов, а также способствовало широкому распространению элементов звериного стиля в Центральной и Западной Европе в эпоху раннего Средневековья.

    Типы артефактов звериного стиля, обнаруживаемых в РФ

    На территории России и в ряде соседних государств, наблюдаются археологические находки, которые можно отнести к 6 основным типам звериного стиля.

    1. Самый древний — Майкопский звериный стиль (по артефактам Майкопской культуры)
    2. Созданный скифами тип, ответвлениями которого являются Пермский звериный стиль, Скифо-сибирский звериный стиль и т.д. Созданный сарматами тип, в которых схематизация и условные черты заметно усилились, изображения часто покрывались многочисленными цветными вставками[2].
    3. Созданный меотами— Меотский звериный стиль (иногда именуемый Прикубанское барокко), который безусловно испытал значительное влияние древнегреческого искусства, а также влияние со стороны скифов.
    4. Изображения с комбинированной типизацией, например Скифо-меотский звериный стиль, Сармато-меотский и т. п.
    5. Античный импорт.
    15.04.2019
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Блог директора

    Готов ли Ваш ребенок к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки